Раздел №1. «Комплекс основных характеристик программы»
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В здоровом теле – здоровый дух» физкультурно-спортивной направленности.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной программе «В здоровом теле – здоровый дух» направлена на:
- формирование и развитие физических способностей обучающихся;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся
Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо не только в рамках общеобразовательных учреждений, но и в летних лагерях . Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, неся оздоровительный эффект. В результате деятельности по программе происходит воспитание волевых черт характера, наблюдается благотворное воздействие на все системы детского организма, происходит развивая таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, ловкость.
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься спортом, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться спортивными играми с «нуля» тем детям, которые еще не занимаются видами спорта в школе, а также уделить внимание вопросу формирования привычки к здоровому образу жизни, всестороннему подходу к воспитанию гармоничного человека.
Отличительные особенности программы Программа рассчитана на более полное изучение, закрепление, совершенствование полученных школьных навыков и расширенное освоение (в отличие от школьного курса) более глубоких приёмов избранного вида спорта.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
- Цель и задачи программы
Цель программы: формирование интереса детей к личной физической культуре, своему здоровью, физическому развитию.
Задачи:
Личностные:
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание культуры здоровья, потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье, духовном и телесном благополучии.
- воспитание ответственности за свое здоровье;
Предметные:
- формирование у детей потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- освоение новых моделей эффективного коллективного поведения и навыков сотрудничества;
Метапредметные:
- предоставление возможности каждому ребенку для самоопределения, самореализации и саморазвития с учетом его индивидуальных особенностей;
- развитие у детей активного познавательного интереса к занятиям по организации здорового образа жизни.
- Содержание программы
Учебный план
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
Вводное занятие. Знакомство с программой «В здоровом теле – здоровый дух». | 2 | |
«Здоровье – всему голова!». Навыки ЗОЖ. | 6 | |
«Бодрость, грация, координация». | 6 | |
«Движение – это жизнь». | 6 | |
Подвижные игры. | 6 | |
Соревнования по видам спорта | 14 | |
Итоговое занятие. | 2 |
Содержание учебного плана
Тема 1: «Вводное занятие» (2 часа).
Теория: Знакомство с программой. Техника безопасности. Правила поведения на уроках физкультуры в спортивном зале и на спортивной площадке. Требования к спортивной одежде и обуви. Беседа «Как одеваться в разные времена года».
Практика: Игра: «Мое имя», «Отгадай, чей голосок?», подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики на развитие быстроты, ловкости.
Вопросы для повторения.
Тема 2: «Здоровье – всему голова!». Навыки ЗОЖ» (6 часов).
Теория: Беседы: «Что мы понимаем под здоровым образом жизни?», «Соблюдение режима дня»; «Утренняя гигиеническая гимнастика»; «Сон выручатель нервной системы»; «О личной гигиене».
Практика: Подвижные игры. Упражнения для УГГ. Составление режима дня. Игра «Да-нет». Упражнения для снятия напряжения зрительного анализатора
Занятие: « Прогулка в лес и ее сюрпризы».
Тема 3: «Бодрость, грация, координация» (6 часов).
Теория: Беседа: «Что такое гимнастика?» Виды спорта: спортивная, художественная, ритмическая, акробатика.
Практика: Упражнения «Самолёт», «Колечко», «Мостик», «Берёзка», «Аист», «Лебедь» и др. Имитационные игры и упражнения. Закрепление навыка само — регуляции. Релаксационные упражнения.
Тестирование: наклон вперёд из положения, сидя на полу, гимнастический мост.
Тема 4: «Движение – это жизнь» (6 часов).
Теория: «Жизнь требует движения. Что такое гиподинамия?», «Двигательная активность человека в течение дня». «Физические качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота». «Пластика движений», «Красивая походка».
Практика: Комплексы упражнений для основных мышечных групп организма. Комплексы упражнений для красивой осанки. Комплексы упражнений УГГ. Упражнения для развития гибкости, ловкости, силы, выносливости. Комплексы упражнений с гимнастической палкой, скакалкой, эспандером. Упражнения на тренажерах. «Дорожка здоровья». Комплексы упражнений для гибкости и подвижности в суставах. Ритмическая гимнастика. Комплексы упражнений для красивой походки. Элементы спортивных игр (мини-футбол, мини-баскетбол). Подвижные игры: «Догони мяч», «Замри-отомри», «Море волнуется», «Делай, как я». Эстафеты. Индивидуальная работа. Подвижные игры на развитие быстроты, реакции, внимания.
Соревнования по скиппингу (прыжки через скакалку).
Тема 5: (Подвижные игры) (6 часов).
Практика: подвижные игры по желанию детей.
Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости. Веселые эстафеты.
Соревнования: «Весёлые старты».
Тема 6. Соревнования по видам спорта (14 часов)
Соревнования по настольному теннису, пионерболу, футболу, волейболу, шахматам, легкой атлетике.
Тема 9: «Итоговое занятие» (2 часа).
Подведение итогов работы. Награждение победителей соревнований.
- Планируемые результаты
- У участников программы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- У каждого участника сформировано начальное представление о культуре здорового образа жизни;
- обучающиеся применяют физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья.
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля |
Вводное занятие. Знакомство с программой «В здоровом теле – здоровый дух». | 2 | Беседа. Инструктаж по технике безопасности | Наблюдение | |
«Здоровье – всему голова!». Навыки ЗОЖ. | 2 | Беседа Подвижные игры. | Наблюдение | |
Упражнения для УГГ. Игра «Да-нет». Упражнения для снятия напряжения зрительного анализатора | 2 | Практическая работа | Наблюдение | |
Занятие: « Прогулка в лес и ее сюрпризы». | 2 | Прогулка в лес | Наблюдение | |
«Бодрость, грация, координация». | 2 | Теория: Беседа: «Что такое гимнастика?» Виды спорта: спортивная, художественная, ритмическая, акробатика. | Тестирование: наклон вперёд из положения, сидя на полу, гимнастический мост. | |
Упражнения «Самолёт», «Колечко», «Мостик», «Берёзка», «Аист», «Лебедь» и др. | 2 | Практическая работа | Практическая работа | |
Имитационные игры и упражнения. Закрепление навыка само — регуляции. Релаксационные упражнения. | 2 | Практическая работа | Практическая работа | |
«Движение – это жизнь». Комплексы упражнений для основных мышечных групп организма. Комплексы упражнений для красивой осанки. Комплексы упражнений УГГ. | 2 | Практическая работа | Эстафеты | |
Упражнения для развития гибкости, ловкости, силы, выносливости. Комплексы упражнений с гимнастической палкой, скакалкой, эспандером. | 2 | Практическая работа | Упражнения на тренажерах | |
Индивидуальная работа. Подвижные игры на развитие быстроты, реакции, внимания. | 2 | Практическая работа | Соревнования по скиппингу (прыжки через скакалку). | |
Подвижные игры по желанию детей. | 2 | Практическая работа | Наблюдение | |
Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости. | 2 | Практическая работа | Веселые эстафеты. | |
Соревнования: «Весёлые старты». | 2 | Практическая работа | Соревнование | |
Соревнования по видам спорта. Настольный теннис. | 2 | Практическая работа | Соревнование | |
Шахматы. | 2 | Практическая работа | Соревнование | |
Пионербол | 2 | Практическая работа | Соревнование | |
Футбол | 2 | Практическая работа | Соревнование | |
Волейбол | 2 | Практическая работа | Соревнование | |
Легкая атлетика | 2 | Практическая работа | Соревнование | |
Дружеские встречи | 2 | Практическая работа | Соревнование | |
Итоговое занятие. | 2 | Подведение итогов. | Награждение |
2.2. Условия реализации программы
Для занятий необходимо специально оборудованные места по видам спорта, а также спортивное оборудование и инвентарь, парты, стулья, компьютер.
2.3. Формы аттестации
Результативность оценивается на основании результатов мониторинговых исследований состояния здоровья детей, развития их жизненно важных двигательных навыков и умений:
- текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
- текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
- тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
- самоконтроль.
- итоговый контроль умений и навыков (мониторинг теоретических знаний и практический умений по результатам обучения детей по дополнительной общеобразовательной программе).
- По итогам победителям и призерам вручаются призы, грамоты, медали.
2.4. Оценочные материалы
В качестве методов диагностики результатов обучения используются опросы, практические задания по пройденным темам.
Контрольные занятия включают в себя:
- задания на проверку усвоения выученного материала, нормативы физической подготовленности и нормативы технической и тактической подготовленности;
- товарищеские встречи и соревнования по спортивным играм.
Также в течение срока обучения применяется метод наблюдения, то есть педагог отслеживает наличие отсутствия или наличие прогресса у группы, у каждого обучающегося в отдельности.
Мониторинг результатов обучения детей
по дополнительной общеобразовательной программе «В здоровом теле – здоровый дух»
1.Теоретическая подготовка:
1.1 Теоретические знания по основным разделам учебного плана:
- Общий режим дня;
- Влияние физических упражнений на организм занимающихся;
- Правила игр;
- Характеристика техники передачи;
- Самоконтроль.
1.2. Владение специальной терминологией
- Соответствие теоретических знаний обучающихся программным требованиям;
- Осмысленность и правильность использования специальной терминологии.
Критерии:
- высокий образовательный результат (полное освоение содержание образования, имеет творческие достижения)
- Хороший (полное освоение программы, но при выполнении заданий допускаются незначительные ошибки)
- Удовлетворительный (не полное освоение программы, допускает существенные ошибки в знаниях предмета и при выполнении практических заданий)
2. Практическая подготовка:
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой;
2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением;
2.3. Соответствие практических умений и навыков обучающегося программным требованиям.
Критерии:
- Высокий образовательный результат (полное освоение содержание образования, имеет творческие достижения);
- Хороший (полное освоение программы, но при выполнении заданий допускаются незначительные ошибки);
- Удовлетворительный (не полное освоение программы, допускает существенные ошибки в знаниях предмета и при выполнении практических заданий)
2.5. Методические материалы
Основными методами организации деятельности являются:
- Метод игры (игры
отбираются в соответствии с поставленной целью);
- Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
- Методы состязательности (распространяется на все виды спорта);
- Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Психологические услуги.
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
- Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
- Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Формы занятий. Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед по 10 минут, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия).
На практических занятиях приобретаются теоретические умения и навыки безопасной работы на спортплощадке, со снарядами и тренажерами. На базе общей физической подготовки изучается и совершенствуется техника соревновательных упражнений, развиваются специальные качества, необходимые спортсмену. Занятия проходят в спортивных залах и площадках, оснащенных исправным оборудованием, обеспечивающим полноценный образовательный процесс и безопасность занимающихся, удовлетворяет требованиям электропожаробезопасности. В залах имеются необходимое оборудование для занятий: тренажеры, скакалки, различные мячи, оборудование для настольного тенниса. Спортивные площадки оборудованы для игр в футбол, баскетбол, пионербол, волейбол.
здел №1. «Комплекс основных характеристик программы»
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В здоровом теле – здоровый дух» физкультурно-спортивной направленности.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Образовательная деятельность по дополнительной общеобразовательной программе «В здоровом теле – здоровый дух» направлена на:
- формирование и развитие физических способностей обучающихся;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; формирование общей культуры обучающихся
Актуальность программы заключается в том, что у взрослого и детского населения России в последнее десятилетие значительно понижаются показатели критериев здоровья, мотивации здорового образа жизни, пристрастие к вредным привычкам. Поэтому вовлечение и привитие мотивации к здоровому образу жизни необходимо не только в рамках общеобразовательных учреждений, но и в летних лагерях . Программа актуальна на сегодняшний день, так как ее реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей в связи с высокой учебной нагрузкой, неся оздоровительный эффект. В результате деятельности по программе происходит воспитание волевых черт характера, наблюдается благотворное воздействие на все системы детского организма, происходит развивая таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, ловкость.
Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься спортом, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться спортивными играми с «нуля» тем детям, которые еще не занимаются видами спорта в школе, а также уделить внимание вопросу формирования привычки к здоровому образу жизни, всестороннему подходу к воспитанию гармоничного человека.
Отличительные особенности программы Программа рассчитана на более полное изучение, закрепление, совершенствование полученных школьных навыков и расширенное освоение (в отличие от школьного курса) более глубоких приёмов избранного вида спорта.
Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.
Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.
- Цель и задачи программы
Цель программы: формирование интереса детей к личной физической культуре, своему здоровью, физическому развитию.
Задачи:
Личностные:
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание культуры здоровья, потребности, способности и умения заботиться о собственном здоровье, духовном и телесном благополучии.
- воспитание ответственности за свое здоровье;
Предметные:
- формирование у детей потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- освоение новых моделей эффективного коллективного поведения и навыков сотрудничества;
Метапредметные:
- предоставление возможности каждому ребенку для самоопределения, самореализации и саморазвития с учетом его индивидуальных особенностей;
- развитие у детей активного познавательного интереса к занятиям по организации здорового образа жизни.
- Содержание программы
Учебный план
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
Вводное занятие. Знакомство с программой «В здоровом теле – здоровый дух». | 2 | |
«Здоровье – всему голова!». Навыки ЗОЖ. | 6 | |
«Бодрость, грация, координация». | 6 | |
«Движение – это жизнь». | 6 | |
Подвижные игры. | 6 | |
Соревнования по видам спорта | 14 | |
Итоговое занятие. | 2 |
Содержание учебного плана
Тема 1: «Вводное занятие» (2 часа).
Теория: Знакомство с программой. Техника безопасности. Правила поведения на уроках физкультуры в спортивном зале и на спортивной площадке. Требования к спортивной одежде и обуви. Беседа «Как одеваться в разные времена года».
Практика: Игра: «Мое имя», «Отгадай, чей голосок?», подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетики на развитие быстроты, ловкости.
Вопросы для повторения.
Тема 2: «Здоровье – всему голова!». Навыки ЗОЖ» (6 часов).
Теория: Беседы: «Что мы понимаем под здоровым образом жизни?», «Соблюдение режима дня»; «Утренняя гигиеническая гимнастика»; «Сон выручатель нервной системы»; «О личной гигиене».
Практика: Подвижные игры. Упражнения для УГГ. Составление режима дня. Игра «Да-нет». Упражнения для снятия напряжения зрительного анализатора
Занятие: « Прогулка в лес и ее сюрпризы».
Тема 3: «Бодрость, грация, координация» (6 часов).
Теория: Беседа: «Что такое гимнастика?» Виды спорта: спортивная, художественная, ритмическая, акробатика.
Практика: Упражнения «Самолёт», «Колечко», «Мостик», «Берёзка», «Аист», «Лебедь» и др. Имитационные игры и упражнения. Закрепление навыка само — регуляции. Релаксационные упражнения.
Тестирование: наклон вперёд из положения, сидя на полу, гимнастический мост.
Тема 4: «Движение – это жизнь» (6 часов).
Теория: «Жизнь требует движения. Что такое гиподинамия?», «Двигательная активность человека в течение дня». «Физические качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота». «Пластика движений», «Красивая походка».
Практика: Комплексы упражнений для основных мышечных групп организма. Комплексы упражнений для красивой осанки. Комплексы упражнений УГГ. Упражнения для развития гибкости, ловкости, силы, выносливости. Комплексы упражнений с гимнастической палкой, скакалкой, эспандером. Упражнения на тренажерах. «Дорожка здоровья». Комплексы упражнений для гибкости и подвижности в суставах. Ритмическая гимнастика. Комплексы упражнений для красивой походки. Элементы спортивных игр (мини-футбол, мини-баскетбол). Подвижные игры: «Догони мяч», «Замри-отомри», «Море волнуется», «Делай, как я». Эстафеты. Индивидуальная работа. Подвижные игры на развитие быстроты, реакции, внимания.
Соревнования по скиппингу (прыжки через скакалку).
Тема 5: (Подвижные игры) (6 часов).
Практика: подвижные игры по желанию детей.
Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости. Веселые эстафеты.
Соревнования: «Весёлые старты».
Тема 6. Соревнования по видам спорта (14 часов)
Соревнования по настольному теннису, пионерболу, футболу, волейболу, шахматам, легкой атлетике.
Тема 9: «Итоговое занятие» (2 часа).
Подведение итогов работы. Награждение победителей соревнований.
- Планируемые результаты
- У участников программы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- У каждого участника сформировано начальное представление о культуре здорового образа жизни;
- обучающиеся применяют физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья.
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
Дата проведения | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля |
Вводное занятие. Знакомство с программой «В здоровом теле – здоровый дух». | 2 | Беседа. Инструктаж по технике безопасности | Наблюдение | |
«Здоровье – всему голова!». Навыки ЗОЖ. | 2 | Беседа Подвижные игры. | Наблюдение | |
Упражнения для УГГ. Игра «Да-нет». Упражнения для снятия напряжения зрительного анализатора | 2 | Практическая работа | Наблюдение | |
Занятие: « Прогулка в лес и ее сюрпризы». | 2 | Прогулка в лес | Наблюдение | |
«Бодрость, грация, координация». | 2 | Теория: Беседа: «Что такое гимнастика?» Виды спорта: спортивная, художественная, ритмическая, акробатика. | Тестирование: наклон вперёд из положения, сидя на полу, гимнастический мост. | |
Упражнения «Самолёт», «Колечко», «Мостик», «Берёзка», «Аист», «Лебедь» и др. | 2 | Практическая работа | Практическая работа | |
Имитационные игры и упражнения. Закрепление навыка само — регуляции. Релаксационные упражнения. | 2 | Практическая работа | Практическая работа | |
«Движение – это жизнь». Комплексы упражнений для основных мышечных групп организма. Комплексы упражнений для красивой осанки. Комплексы упражнений УГГ. | 2 | Практическая работа | Эстафеты | |
Упражнения для развития гибкости, ловкости, силы, выносливости. Комплексы упражнений с гимнастической палкой, скакалкой, эспандером. | 2 | Практическая работа | Упражнения на тренажерах | |
Индивидуальная работа. Подвижные игры на развитие быстроты, реакции, внимания. | 2 | Практическая работа | Соревнования по скиппингу (прыжки через скакалку). | |
Подвижные игры по желанию детей. | 2 | Практическая работа | Наблюдение | |
Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости. | 2 | Практическая работа | Веселые эстафеты. | |
Соревнования: «Весёлые старты». | 2 | Практическая работа | Соревнование | |
Соревнования по видам спорта. Настольный теннис. | 2 | Практическая работа | Соревнование | |
Шахматы. | 2 | Практическая работа | Соревнование | |
Пионербол | 2 | Практическая работа | Соревнование | |
Футбол | 2 | Практическая работа | Соревнование | |
Волейбол | 2 | Практическая работа | Соревнование | |
Легкая атлетика | 2 | Практическая работа | Соревнование | |
Дружеские встречи | 2 | Практическая работа | Соревнование | |
Итоговое занятие. | 2 | Подведение итогов. | Награждение |
2.2. Условия реализации программы
Для занятий необходимо специально оборудованные места по видам спорта, а также спортивное оборудование и инвентарь, парты, стулья, компьютер.
2.3. Формы аттестации
Результативность оценивается на основании результатов мониторинговых исследований состояния здоровья детей, развития их жизненно важных двигательных навыков и умений:
- текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
- текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
- тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
- самоконтроль.
- итоговый контроль умений и навыков (мониторинг теоретических знаний и практический умений по результатам обучения детей по дополнительной общеобразовательной программе).
- По итогам победителям и призерам вручаются призы, грамоты, медали.
2.4. Оценочные материалы
В качестве методов диагностики результатов обучения используются опросы, практические задания по пройденным темам.
Контрольные занятия включают в себя:
- задания на проверку усвоения выученного материала, нормативы физической подготовленности и нормативы технической и тактической подготовленности;
- товарищеские встречи и соревнования по спортивным играм.
Также в течение срока обучения применяется метод наблюдения, то есть педагог отслеживает наличие отсутствия или наличие прогресса у группы, у каждого обучающегося в отдельности.
Мониторинг результатов обучения детей
по дополнительной общеобразовательной программе «В здоровом теле – здоровый дух»
1.Теоретическая подготовка:
1.1 Теоретические знания по основным разделам учебного плана:
- Общий режим дня;
- Влияние физических упражнений на организм занимающихся;
- Правила игр;
- Характеристика техники передачи;
- Самоконтроль.
1.2. Владение специальной терминологией
- Соответствие теоретических знаний обучающихся программным требованиям;
- Осмысленность и правильность использования специальной терминологии.
Критерии:
- высокий образовательный результат (полное освоение содержание образования, имеет творческие достижения)
- Хороший (полное освоение программы, но при выполнении заданий допускаются незначительные ошибки)
- Удовлетворительный (не полное освоение программы, допускает существенные ошибки в знаниях предмета и при выполнении практических заданий)
2. Практическая подготовка:
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой;
2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением;
2.3. Соответствие практических умений и навыков обучающегося программным требованиям.
Критерии:
- Высокий образовательный результат (полное освоение содержание образования, имеет творческие достижения);
- Хороший (полное освоение программы, но при выполнении заданий допускаются незначительные ошибки);
- Удовлетворительный (не полное освоение программы, допускает существенные ошибки в знаниях предмета и при выполнении практических заданий)
2.5. Методические материалы
Основными методами организации деятельности являются:
- Метод игры (игры
отбираются в соответствии с поставленной целью);
- Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
- Методы состязательности (распространяется на все виды спорта);
- Метод коллективной творческой деятельности (КТД).
Психологические услуги.
Психологические услуги предоставляются в следующих формах:
- Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
- Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.
Формы занятий. Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед по 10 минут, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия).
На практических занятиях приобретаются теоретические умения и навыки безопасной работы на спортплощадке, со снарядами и тренажерами. На базе общей физической подготовки изучается и совершенствуется техника соревновательных упражнений, развиваются специальные качества, необходимые спортсмену. Занятия проходят в спортивных залах и площадках, оснащенных исправным оборудованием, обеспечивающим полноценный образовательный процесс и безопасность занимающихся, удовлетворяет требованиям электропожаробезопасности. В залах имеются необходимое оборудование для занятий: тренажеры, скакалки, различные мячи, оборудование для настольного тенниса. Спортивные площадки оборудованы для игр в футбол, баскетбол, пионербол, волейбол.